Расторжение страхового договора в Сбербанке возможно как в период "охлаждения", так и после его окончания. Рассмотрим процедуру прекращения действия страховки и возврата страховой премии.

Содержание

Расторжение страхового договора в Сбербанке возможно как в период "охлаждения", так и после его окончания. Рассмотрим процедуру прекращения действия страховки и возврата страховой премии.

Условия расторжения страхового договора

ПериодВозможности расторженияВозврат средств
14 дней с момента оформленияБезусловный отказ без объяснения причин100% страховой премии
После 14 днейДосрочное расторжение с обоснованиемПропорционально неиспользованному сроку

Способы расторжения страховки

1. Через Сбербанк Онлайн

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете
  2. Перейдите в раздел "Страхование" → "Мои полисы"
  3. Выберите страховой продукт для расторжения
  4. Нажмите "Отказаться от страховки"
  5. Заполните электронное заявление:
    • Укажите причину отказа
    • Выберите счет для возврата средств
  6. Подтвердите операцию SMS-паролем

2. В отделении Сбербанка

  • Возьмите с собой паспорт и страховой полис
  • Заполните заявление о расторжении
  • Предоставьте реквизиты для возврата денег
  • Получите расписку о приеме документов

Документы для расторжения

Тип страховкиНеобходимые документы
Кредитная страховкаПаспорт, кредитный договор, полис
Страхование имуществаДоговор страхования, документы на имущество
Страхование жизниПаспорт, страховой полис, заявление

Сроки возврата страховой премии

  • В период "охлаждения" - до 10 рабочих дней
  • При досрочном расторжении - до 30 календарных дней
  • На кредитные продукты - зачисление в счет погашения долга
  • На карты - возврат на счет плательщика

Особенности для разных страховых продуктов

  • Кредитная страховка: может потребоваться справка об отсутствии страховых случаев
  • КАСКО: необходим осмотр автомобиля перед расторжением
  • ДМС: возврат рассчитывается с учетом использованных услуг

Что делать при отказе в расторжении

  1. Обратитесь в службу поддержки Сбербанка
  2. Направьте письменную претензию в страховую компанию
  3. Подайте жалобу в Центральный Банк РФ
  4. Обратитесь в Роспотребнадзор
  5. При необходимости подайте иск в суд

Расторжение страховки в Сбербанке требует соблюдения установленной процедуры и сроков. Особенно важно учитывать 14-дневный период "охлаждения", когда можно отказаться от страховки без объяснения причин с полным возвратом средств.

Другие статьи

Как рассчитать госпошлину при разделе имущества и прочее